Надеюсь, все понимают, чем нападение отличается от выдвижения к рубежам
атаки или к рубежам возможного столкновения с противником. Нападение -
это прорыв обороны, агрессивная тактика. Понятно, что зачастую
выполнение задания (читай: победа) зависит от того, насколько успешным
будет нападение.
Тактика нападения различается по интенсивности и составу. По интенсивности нападение бывает быстрое («раш» - от англ. «rush» - натиск, спешка), взаимоприкрывающее, и «аккуратное».
Ну, что такое «раш», знают, наверное, все. Резвая
пробежка «налегке» до точки дислокации противника с расчетом застать
оного врасплох, реактивная перестрелка, почти всегда - тотальное
истребление не подготовившегося противника. Полезная тактика. И самая
распространенная, должен заметить. Ничего особенного, она не требует
даже слаженной работы команды или вообще наличия команды - ее можно
осуществлять и в одиночку. Раш предполагает лобовое столкновение с
командой противника, в случае если этого не произошло (и раш
производился не для достижения каких-либо ключевых точек - места
закладки бомбы например), эта тактика теряет свою актуальность.
А вот взаимоприкрывающее нападение требует совместной
работы игроков. Применяется тогда, когда вы больше чем на половину
уверены, что впереди вас ждут засады и жестокий отпор, но необходимо
выполнить задачу, а временивозможности отойти или напасть с другой
стороны нет. Эта тактика заключается в том, что одновременно
продвигается 1-2-3 игрока, остальные прикрывают их, потом меняются
местами. Он более медленный, чем «раш», но зато обеспечивает лучшую
защиту от неожиданных контратак и кемперов. В основном используется
командами (в данном случае - не просто набором игроков, а
сформированным и обкатанным составом [профессиональных] игроков,
сознательно объединившихся для совместной игры) на чемпионатах,
соревнованиях и т.д. Кто видел профессиональную игру, тот поймет. Хотя
в непрофессиональной игре используют более быстрый вариант: вперед
выпускают (пропускают) пушечное мясо или людей с хорошей реакцией и
мощными пушками. Они бегут впереди и принимают на себя удар неожиданных
засад, остальные держатся позади и прикрывают огоньком, а в случае чего
- мстят за смерть камрадов :)
«Аккуратная атака» применяется тогда, когда вы, во-первых,
остались однивдвоем, а во-вторых, ничего не знаете о планах противника.
Вообще-то в таких случаях лучше занять оборону, но уж если надо… Тихо
прокрадываясь вперед, заглядывая любопытным глазом за каждый ящик,
шугаясь каждого шороха, сжимая в потных ручках скользящий автомат, вы
осуществляете то, что по научному называется «аккуратной» атакой. Хе.
Теперь серьезно: когда вы «ходите» (т.е. продвигаетесь с зажатой
клавишей Shift), вы не производите шума. Если при атаке вам нельзя
обнаруживать своего присутствия (чтобы не давать противнику фатального
для вас превосходства), то «аккуратное» нападение - для вас.
Используется оно, например, когда вам необходимо добраться до тикающей
бомбы или до заложников так, чтобы не переполошить охрану.
По составу тактики нападения делятся на прорыв, просачивание
(«фронт») и заход в тыл («западло»).
Прорыв сходен с «рашем»: концентрированная атака всей командой в одном
месте с целью смены тактической позиции (или с целью захода в тыл
команде противника). Различие в том, что прорыв может использоваться в
любой момент раунда, а «раш» полезен лишь как молниеносная атака в
начале раунда. С этой точки зрения прорыв - не столько тактика, сколько
прием.
Просачивание - довольно распространенная тактика. Она
заключается в том, что игроки атакуют сразу по всем возможным
направлениям с тем расчетом, что хотя бы часть команды пройдет и
выполнит цели атаки. Тут, на самом деле, все зависит от везения и от
личного скилла - то ли вам попадется один ламер, то ли все отцы
вражеской команды; то ли вы их постреляете, то ли вас снимут еще из-за
угла.
Теперь самое интересное и мое любимое - заход в тыл, он же
«западлянка». О-о-о, западлостроение - это целое искусство :). Как
строить бяки вражьей команде - этому нужно учится не по туториалам, а
исключительно на личном опыте. Название «заход в тыл» говорит само за
себя. Если говорить просто, то это обход вражеских позиций кружными
путями с целью неожиданно напасть на игроков вражеской команды и тем
самым сломать оборону и вывести из строя значительную часть
противников. Здесь есть несколько особенностей. Первое - эта тактика
эффективна только в началесередине раунда. Скорее всего, после
достижения точек атаки (бомбплейса или комнаты с заложниками) вражеская
команда займет круговую оборону, а в случае с заложниками - просто
перегруппируется и пойдет прямо на вас. Второе - постарайтесь не
шуметь. Громкий топот за спиной может насторожить игроков (тут уж как
вам повезет - могут и за своего принять). А уж перестрелка и крики
умирающих точно заставят противников обратить на вас внимание.
Отсюда, кстати, следует еще одно правило: не жадничайте. В
стволе у вас обычно 30 патронов (если, конечно, вы не купили пулемет
:)), а противников - 3-7 человек. Сумеете ли вы за 30 патронов и 2-3
секунды перестрелять столько народу? Если сумеете, то вам бы лучше идти
в лобовую, все равно такому танку ничего не страшно :). Обычным же
людям совет: стреляйте по одному-двум противникам (лучше - по отцам и
по снайперам) и быстро ныкайтесь за ближайший поворот. Есть шанс что
ваши забавы останутся незамеченнымибезнаказанными (ибо чаще всего
вражеская команда отстреливается от ваших камрадов или с боем
продвигается вперед). Как говорится, «отряд не заметил потери бойца».
Забаву можно повторить, но не злоупотребляйте, а то в следующий раз,
когда ваша любопытная харя покажется из-за ящика, в нее полетят
свинцовые подарочки. Да, и еще: в этой тактике есть недостаток - если
вам не повезет, то вы встретитесь лицом к лицу с недовольными игроками
другой команды, и вот тогда придется отказаться от хитроумных «тактик»
и вести бой не на жизнь, а на смерть. Преимуществом является тот факт,
что уж если вас не заметили, то сильнейшие игроки чужой команды
предстанут перед вам беззащитными, как агнцы, стреляй - не хочу ( а
особенно беззащитны снайперы). Именно поэтому второе название этой
тактики - «западло».
Короче, риск - дело благородное. Рискуйте, пробуйте,
приобретайте опыт. Еще раз напоминаю, что в конечном счете все решает
опыт и скилл, личное умение.